Анализ методических рекомендаций

Анализ методических рекомендаций показывает, что начинающие малоопытные методисты часто допускают серьезные ошибки при их разработке. Основной раздел рекомендаций часто сводится лишь к описанию культурно-досуговых мероприятий. Практикам не сообщается, как они готовились, в чем их специфика, возможные трудности и особенности в подготовке. Чем же нужно руководствоваться, чтобы избежать этого типичного не­достатка методических рекомендаций? Прежде всего, приступать к раз­работке рекомендаций следует после того, как культурно-досуговое мероприятие представ­лено в виде процесса, расчлененного на отдельные элементы, а имен­но: замысел мероприятия, условия и возможности реализации, включе­ние активистов и общественности, предполагаемые участники, оформ­ление наглядными средствами, сценарный ход мероприятия, использо­вание технических средств, театрализация, участие коллективов самодеятельного творчества, их репертуар, ожидаемый результат и т.д. Каждый из этих элементов в методических рекомендациях раскрывает­ся в виде конкретных приемов, методов и способов реализации. Именно это составляет суть методических рекомендаций.

Хорошим подспорьем для работников культуры являются приложе­ния к методическим рекомендациям, которые могут включать сценарии и сценарные планы, эскизы художественного оформления, фактический материал в виде сравнительных таблиц, цифр, фактов, плакатов, афиш, репертуар коллективов художественной самодеятельности, программы семинаров, планы работы учреждений культуры, библиографические указатели, перечень кинофильмов, слайдов, грампластинок, рекоменду­емую литературу и др.

Читайте также:

Страницы: 1 2

Постраничная навигация

 |