Аудитория культурно-досугового учреждения

Наличие общих интересов у разных людей служит объективным условием формирования аудитории. Аудитория – это временная общность людей, возникающая в связи с конкретным источником информации. Она вступает с ним в определенные отношения и на этой основе приобретает специфические (аудиторные) интересы, позволяющие отличить ее от других общностей людей.

Существуют два типа интересов – социальные и аудиторные. Первые характеризуют личность как таковую, вне связи с конкретным источником информации. Однако вступив в более или менее постоянную связь с источником информации, он становится ее потребителем и в это своем качестве проявляется через аудиторные интересы. Специалисты культурно-досуговых учреждений без овладения мастерством работы с аудиторией не смогут выполнить своей основной задачи – влиять на сознание слушателей, зрителей.

Отношения аудитории культурно-досугового учреждения с источником информации постоянно развиваются, меняются, приобретают новые формы, могут прерываться и возобновляться. Поэтому для аудитории культурно-досуговых учреждений ценностное значение приобретает не только содержание информации, но и ее носитель.

Суть понятия “аудитория культурно-досугового учреждения” заключается в том, что оно отражает не просто какую-то социальную или социально-психологическую общность людей, но и отношение с источником информации.

Аудитория, следовательно, не может рассматриваться ни как сумма разобщенных индивидов, ни как прочный коллектив, скрепленный социальными связями. Она живет своей особой жизнью, и, чтобы управлять ею, нужно знать, какими качествами она характеризуется, каковы ее отличительные черты.

Читайте также:

Постраничная навигация

 |