Ценностные ориентации в создании культурно-досуговой среды

В проектировании культурно-досуговых учреждений и, стало быть, культурно-досуговой среды возможны различные соотношения художественного и научного подходов – от включения элементов художественного “оформления” в культурно-досуговую среду до ее целостного образного решения. Естественно, можно говорить о различных задачах художественной деятельности при создании культурно-досуговой среды – от декорирования, “эстетизации” технологически заданных структур до создания подлинных произведений искусства. К числу произведений искусства могут быть отнесены и те культурно-досуговые учреждения (к сожалению, далеко не все), которые представляют собой художественнообразное выражение их содержательной сущности в сумме внутри-эстетических и внешнеэстетических моментов. Деятельность в культурно-досуговых учреждениях проявляется в построении различных композиций по законам красоты, когда решаются многоплановые практические задачи создания культурно-досуговой среды.

Культурно-досуговые учреждения представляют собой образную модель организации культурно-досугового пространства. В ней с помощью специфических художественных средств, таких, как организация пластики функциональных помещений, цветосветовое решение, предметно-эстетическое наполнение закладывается эстетическая значимость культурно-досуговой среды, обладающей качествами красоты, художественности, поэтичности, лиричности и т.д. Эти качества культурно-досуговой среды, создаваемой по проектному замыслу специалистов учреждений культуры, обращены к человеку: посетителю, зрителю, потребителю.

Читайте также:

Постраничная навигация

 |