Элементы методической деятельности

В этот период появляются ростки, элементы методической дея­тельности. Наиболее существенные из них:

- в уездных центрах создаются центральные клубы, в задачу кото­рых входит не только организация работы с населением, но и осущест­вление "единого" руководства работой удаленных от центра более мел­ких клубов-ячеек; центральный клуб как бы "группирует" около себя городские, волостные клубы-ячейки;

- в волостях создаются культурные центры, которые работают как учреждения культуры и одновременно в их обязанности входит помощь в организации работы учреждениям культуры своей территории;

- создаются показательные клубные учреждения для распростра­нения передового опыта работы;

- для координации работы учреждений культуры на предприятиях создаются общественные культкомиссии, комитеты.

Таким образом, создается достаточно целостная сеть учреждений культуры, в структуре которой рельефно обозначаются элементы мето­дического характера, оказывающие заметное влияние на содержание деятельности клубных учреждений. Идеи методического влияния на все учреждения культуры заключались в том, чтобы больше внимания уде­лялось методической стороне дела, выявлялся и перерабатывался "опыт мест", полнее отражая живую действительность, чтобы "методические руководства" создавались не лабораторным путем. Клубные учреждения должны дополнять друг друга, поддерживать ор­ганические связи между собой, в их работе необходимы поиск, "проверка достижений в области форм".

Период становления культурно-досуговой работы в двадцатых го­дах характеризуется осознанием и разработкой основ методики, отра­боткой форм и методов работы. Опираясь на практику, путем проб и ошибок методическая работа обретала и накапливала опыт. Это созда­вало предпосылки последующего формирования в культурно-досуговой работе устойчивых, целевых методических структур.

Читайте также:

Постраничная навигация

 |