Феномен игры

Феномен игры проявляется в поведении человека не только в ситуации людности культурно-досугового пространства, он еще в большей степени присутствует в условиях домашней среды. Именно в домашней среде традиционно развивались игровые виды деятельности (лото, лапта и др.). Жилье, дом вызывает у человека ощущение комфортности и уюта, психологического и физического владения пространством домашней среды, раскрепощает сознание, создает свободу творчества и фантазии. Поэтому так велико стремление перенести эти ощущения, эту “домашность” на рабочее место, желание встретить ее в системе бытового обслуживания, в целом в системе городской среды и, конечно же в культурно-досуговой среде, где протекают процессы сродни домашним.

По своей сути культурно-досуговая среда является тем неповторимым феноменом, включающим человека в ситуацию деятельности, которая не может состояться без “охудожествления” вещей, цельности композиции, обеспечения домашности и людности протекающих процессов. Движение к позитивным качествам людности и домашности, приведение их к соответствующим культурным нормам, регулирование их взаимопроникновения являются смысловой основой формирования культурно-досуговой среды.

Вещи как постоянные и необходимые атрибуты жилища, естественно, играют основную роль в формировании среды культурно-досуговых учреждений. Они, в силу своего физического и психологического воздействия, узнаваемости, усиливают эффект людности и особенно домашности культурно-досуговой среды. Используя предметы и вещи, руководитель учреждения культуры, а вместе с ним и сценограф, благодаря зрелищности, театрализации, эстетической и функциональной насыщенности культурно-досуговой среды, увеличивают ее досуговый потенциал. Вещный слой играет большую роль в усилении эффекта домашности культурно-досуговой среды.

Читайте также:

Страницы: 1 2

Постраничная навигация

 |