История рок-музыки: четвертый-шестой этапы

Пятый этап развития отечественного рока начался с 1980 года и продолжался примерно до 1986-1987 годов. Он отличался от предыдущих этапов, во-первых, тем, что к 1983 году отечественный рок резко разделился на два противостоящих массива: профессиональный и любительский, а во-вторых, необыкновенным расцветом хеви-метала как на профессиональной, так и на любительской сцене. Любительские группы в тот период уже работали в рамках местных рок-клубов или рок-лабораторий, наиболее известными из которых были Ленинградские, московские и свердловские. В этот период в отечественной рок-музыке произошли два важнейших качественных изменения. Во-первых, это то, что рок, наконец, смог в полную силу реализовать свой социально-критический потенциал. Во-вторых, рок-музыка наконец-то синтезировала фольклор. Фольклор проник в отечественную рок-музыку в конце 70-х годов лишь как элемент, но уже в начале 80-х годов начинается его ассимиляция, которая завершилась в середине 80-х годов.

Примерно с 1986-1987 годов в отечественной рок-музыке начался новый, шестой этап. Его особенности состоят в следующем. Во-первых, это прогрессирующее расслоение на стили внутри любительского рока, который прежде был относительно единым. Во-вторых, массовая коммерциализация  и профессионализация рок-групп и  исполнителей,  а также участие отечественных рок-групп в различного рода международных рок-фестивалях, шоу-программах. И, в-третьих, завершилась история отечественного рока как исключительно социального явления и началась история отечественной рок-музыки. На рок-сцене каждый год появляется,  чуть ли  не десяток новых  рок-исполнителей  и  рок-групп (поэтому не имеет смысла их перечислять), произведения которых являются и оригинальными, и музыкальными в полном смысле этого слова. Стили исполнения рока при этом разнообразные: хард-рок, хеви-метал, техно-поп, хай-энеджи, соул и др.

Похожие статьи:

Страницы: 1 2

Постраничная навигация

 |