Изучение мотивов

Изучение мотивов посещения людьми информационно-просветительных программ в учреждениях культуры позволяет полнее использовать потенциальные возможности этой методики. Например, во Дворце культуры железнодорожников г. Брянска регулярно проходит выпуск устного журнала “Наш телетайп”. Его назначение – оперативно информировать железнодорожников об актуальных проблемах железнодорожного транспорта и конкретно местной дороги. “Телетайп” выходит два раза в месяц. Его проводят два-три человека: сменяя друг друга, они сообщают о различных фактах, событиях местной производственной и культурной жизни, комментируют их, тесно связывая с проблематикой общественной жизни страны. “Телетайп” быстро завоевал популярность, вышел из стен учреждения культуры в трудовые коллективы.

Анализ практики показывает, что чем активнее человек воспринимает информацию, а приобретаемые знания соотносит с практикой, творчески их перерабатывает, тем скорее они становятся руководством к действию. Поэтому методика информационно-просветительной деятельности строится с учетом законов восприятия личностью окружающего мира.

Естественно, что учреждения культуры не могут составить конкуренцию в оперативности средствам массовой информации: телевидению, радио, печати, да в этом и нет необходимости. Наоборот, имея возможность непосредственного общения с аудиторией, прямого контакта с ней, оценивая ее реакцию, специалисты учреждений культуры дополняют средства массовой информации квалифицированными комментариями событий с учетом интересов конкретной аудитории.

Читайте также:

Постраничная навигация

 |