Изучение опыта культурно-досуговой работы

Изучение опыта культурно-досуговой работы – это не единичный акт, а сложный процесс, постепенное движение от незнания к знанию, от явлений к сущности. Работнику культуры повседневно приходится наблюдать и оценивать многие стороны деятельности учреждений культуры. Побывав, например, на какой-либо тематической программе, ознакомившись с ходом этого культурно-досугового мероприятия, с содержанием выступле­ний гостей, коллективов художественного творчества, оформлением, использованием технических средств, методами активации и реакцией аудитории и т.д., методист на основе этих наблюдений дает оценку. Эта оценка является результатом чувственно-эмпирического познания, по­скольку методист в ходе анализа программы ставил ограниченную за­дачу – получить представление об одном мероприятии.

Живое чувственное созерцание дает конкретное знание практи­ческой работы учреждений культуры, позволяет постичь его внешние стороны. Однако оно не в состоянии раскрыть внутреннюю природу культурно-досуговой деятельности. Для этого необходима качественно иная познавательная деятельность, а именно абстрактное мышление. Его роль состоит в том, чтобы, опираясь на сведения о практической культурно-досуговой работе, о совокупности ее внешних сторон, явле­ний, которые дает чувственно-эмпирическое познание, вскрыть главные признаки, внутренние отношения и связи явлений, сущность работы. Абстракция выделяет главные, существенные черты изучаемого пред­мета, так сказать, в “чистом виде”, в каком они не проявляются и потому и не поддаются чувственному восприятию. Исходя из этого, нет “тематического вечера” или “праздника” вообще, а есть конкретные ви­ды этих мероприятий, конкретные методики их подготовки и проведе­ния.

Читайте также:

Страницы: 1 2

Постраничная навигация

 |