Коллективные импровизации

Очень важное место в процессе обучения занимают коллективные импровизации. Значение этого метода возрастает еще и потому, что на практике специалист учреждения культуры может широко использовать его в работе с творческим активом. Говоря о методике развития творче­ских способностей, необходимо подчеркнуть, что именно здесь особен­но важен творческий коллективный поиск, когда предложения одних бу­дят творческое воображение других.

У каждого человека свой жизненный опыт и своя эмоциональная память, образные видения, представления. Это все личный материал (багаж) для сценарного творчества. Но если соединить опыт нескольких человек, можно увеличить творческий потенциал в геометрической про­грессии.

Возможность импровизационного коллективного драматургического творчества предусматривал и К.С. Станиславский, который считал, что "можно играть не написанную пьесу. Давайте сделаем пробу. Мною задумана пьеса, я расскажу вам фабулу по эпизодам, а вы сыграете ее. Я будут следить за тем, что вы будете говорить и делать экспромтом, и наиболее удачное запишу". В коллективных импровизациях участники чувствуют себя раскованно. Это объясняется эффектом коллективного соучастия. Когда нет "зрителя" – все участники.

Поиски замысла (мозговой штурм), метод коллективной импровизации разработки замысла сценария достаточно эффективны и проверены неоднократно. Цель упражнения направлена на поиски художественного замысла культурно-досуговой программы.

Как сам педагог, так и участвующие в "мозговой атаке", исходят из предположения, что среди большого числа идей имеется, по крайней мере, несколько хороших. Проведение "мозговой атаки", в отличие от традиционного коллективного обсуждения, проходит по определенным правилам, которые в зависимости от типа "атаки" могут быть различными.

Читайте также:

Страницы: 1 2

Постраничная навигация

 |