Коммерческая деятельность

Коммерческая деятельность вплоть до начала XX века интенсивно развивалась на основе соединения бизнеса и социального начала. С развитием бизнеса начинается новый этап в разработке понятия коммерческой деятельности, связанный, прежде всего с исследованием явлений самоорганизации. В содержательном плане самоорганизация в технологическом процессе проявляется в переходе от моделей коммерции к моделям, описывающим процессы структурных изменений коммерческой деятельности.

Известно, что в основе коммерческой деятельности на Западе лежит мораль. Как утверждают большинство американских историков и социологов, система нравственных ценностей в США основывается на протестантской этике и пуританской морали. Эта этика играла значительную роль на ранних этапах формирования капитализма в связи с тем, что моральные принципы, которые проповедовал протестантизм, такие, как индивидуализм, этика “личного успеха”, принципы самоограничения и буржуазного накопительства вполне соответствовали практике свободного предпринимательства в американском обществе.

Этика протестантизма содержала в себе целую систему нравственных ценностей, которые интерпретировались в духе предприимчивости и буржуазного накопительства, В “Альманахе бедного Ричарда” Франклин называет тринадцать “полезных добродетелей”, которые соответствуют пуританской морали. Это умеренность, молчаливость, аккуратность, справедливость, трудолюбие, воздержанность, прилежание, спокойствие, целомудрие, смирение, искренность, бережливость, решительность.

Читайте также:

Страницы: 1 2

Постраничная навигация

 |