Коммуникативная функция культурно-досуговой среды

Коммуникативная функция культурно-досуговой среды определяется ее социальной природой и включает в себя передачу информации, общение, обозначение и осмысление. Следует выделить и различные типологии коммуникации – профессиональные и непрофессиональные, индивидуальные и групповые, активные, целенаправленные и пассивные и др. Эти типологии определяются всей системой “дизайнер -предметная среда – потребитель”, и здесь особенно важны знания потребителя, условия восприятия (ситуация деятельности), состояние субъекта и его установка. Соответственно перед дизайнером встает вопрос об ориентации на жизнь конкретных людей в ее целостности, определенности – не только современно-культурной, но и историко-культурной и вместе с тем не оторванной от повседневности.

Осознание этих проблем ставит специалиста культурно-досугового учреждения перед фактом, что он адресует свои произведения не просто “потребителю”, а человеку в цельности и индивидуальности его образа жизни. Как жизнь не сводима к производству, потреблению и т.д., так и человек, которому предлагает свои произведения дизайнер, лишь очень условно, в специфическом контексте рассмотрения, может именоваться “потребителем”.

Культурно-досуговая среда является фактором активного формирующего воздействия на человека. Создавая устойчивую культурно-пространственную среду культурно-досуговые учреждения в целом формируют определенное эмоциональное отношение и к среде обитания, и к деятельности человека. Чувство принадлежности к своему краю в большей мере формируется культурно-досуговыми учреждениями, эстетические качества которых играют при этом большую роль.

Читайте также:

Постраничная навигация

 |