Композиторы

Проблема музыкального оформления спектакля волновала, безусловно, не только режиссеров, но и композиторов. Если И. Сац на практическом уровне закладывал основы развития музыки драматического театра, то в теоретическом ключе это сделал С. Прокофьев, выработав определенные требования к музыкальному оформлению театрального действия. Среди них он выделял доходчивость, малотемность и многократную повторяемость. Взаимодействие драматического театра и музыки не однонаправленно: если музыка воздействует на развитие сценического искусства, то и искусство драмы определенным образом находит свое отражение в музыке. Композитор, работающий в театре, должен знать и чувствовать специфику ведущего искусства, то есть театра. Там, где режиссер и композитор находят друг друга, рождаются незабываемые спектакли.

Музыка драматического театра отличается от киномузыки в той степени, в какой природа сценического искусства отличается от природы  кинематографа. Театр хотя и испытывает влияние технических достижений киноискусства, все-таки менее динамичен. Музыкальный элемент здесь требует определенных временных рамок, более широких, чем в кино. Сам спектакль нельзя назвать в строгом смысле слова музыкальным, но без музыки он бы не состоялся как явление сценического искусства.

Читайте также:

Постраничная навигация

 |