Концептуальная системная модель специалиста

Исходя из этого возникает необходимость создания концептуаль­ной системной модели специалиста культурно-досуговой деятельности, которая способствовала бы подлинному углублению связей обучения с практикой, обеспечивала фундаментальность и глубину теоретических знаний, точность научного предвидения, перспективность, динамич­ность, возможность непрерывного обновления и совершенствования. Сама по себе концептуальная системная модель специалиста культур­но-досуговой деятельности, в силу специфики деятельности, носит ана­литический характер, она позволяет проникнуть в сущность, внутрен­нюю структуру явлений, происходящих как в культурно-досуговой сфе­ре, так и в учебном процессе профессиональной подготовки специалис­тов. Она объединяет в себе свойства не только практического руковод­ства оптимизацией учебного процесса, но и теоретического метода исследования явлений в области культурно-досуговой педагогики, способ­ствует комплексному развитию научных исследований в этой области, образуя ее теоретический фундамент.

Следовательно, концептуальная системная модель подготовки специалиста культурно-досуговой деятельности должна включать, с одной стороны, основные характеристики его деятельности, с другой, – раскрывать особенности личностно-профессионального комплекса качеств специалиста.

Идеальная системная модель специалиста в концентрированном виде должна включать потребности общества в данных специалистах. Тем самым в самой модели специалиста закладывается определенная программа организации и развития учебного процесса. Такая программа включает последовательность и взаимосвязь следующих объектов: модель будущего специалиста; модель системы обучения; модель цик­ла учебных дисциплин; модель каждой учебной дисциплины; модель содержания разделов и тем дисциплины. Эффективность организации и развития процесса обучения зависит во многом и от установления вза­имосвязей между преподавателем, студентом и учебным материалом.

Читайте также:

Постраничная навигация

 |