Краткость и лаконичность

Краткость, лаконичность – большое достоинство речи. Краткость отражает суть момента, динамику времени, поскольку пространные рассуждения, банальности затрудняют деловые контакты. Речь делового человека должна быть отчетливой. Небрежная скороговорка, проглатывание звуков резко ухудшают качество восприятия как речи, так и самого делового человека. Считается, что эмоции могут навредить при деловом контакте, но это не совсем так. Эмоциональность на митинговом уровне в деловом общении неуместна и нелепа. Эмоции и чувства – особый канал информации, тонкий инструмент управления слушателями для достижения деловых целей, именно поэтому фразы, произнесенные бесстрастным языком, серые по формулировке снижают престиж говорящего, лишают его возможности реализовать свои цели.

Чтобы придать речи определенную эффективность, следует освоить приемы речевого воздействия, среди которых одно из главных мест занимает расстановка акцентов на “главные слова”. Прием этот состоит в том, что важные слова интонационно усиливаются, остальные произносятся в более высоком темпе, как бы бегло. Выделение одного из слов зависит от прогнозируемого результата разговора. В качестве средства воздействия используется и изменение тона голоса.

Читайте также:

Постраничная навигация

 |