Культурно-досуговая среда и ее восприятие

Знание специфических особенностей восприятия культурно-досуговой среды является непременным условием повышения эффективности деятельности культурно-досуговых учреждений. Рассматривая восприятие как чувственный образ внешних структурных характеристик предметов и процессов материального мира, непосредственно воздействующих на человека, выделим ряд функций восприятия в процессе познания: отражение отдельных отношений, присущих предметам и процессам культурно-досуговой среды; выделение целостного предмета из окружающего фона, отображение его формы, величины, фактуры поверхности, положения в пространстве.

Восприятие представляет собой многоуровневый процесс, который находится в сложной смысловой зависимости от культурных систем, включающих субъект и объект. Игнорировать отношения субъекта к объекту потребления, значит пренебрегать последствиями, которые отразятся не только на судьбе конкретного объекта, но и шире на сфере культурно-досуговой деятельности. Формированием культуры потребления можно заниматься только на основе изучения установок и предпочтений, связанных с общепризнанными типами художественных ценностей. Таким образом, на уровне проектирования культурно-досуговой среды специалист культурно-досугового учреждения не только решает проблему моделирования объекта или комплекса объектов, но и моделирует предполагаемую ситуацию.

Созданные специалистами культурно-досуговых учреждений композиционные формы культурно-досуговой среды несут информацию, помогающую поддерживать общественно устоявшиеся типы поведения, закрепляющие традиции культурно-досуговой деятельности. В этих формах могут быть воплощены образы, несущие большие социально-культурные и нравственные идеи времени, отражающие идеальные представления людей. Закономерная упорядоченность окружения человека должна удовлетворять присущую человеку эстетическую потребность, овеществляя черты бытующего в культурно-досуговой деятельности эстетического идеала.

Читайте также:

Постраничная навигация

 |