Метод игры в практической деятельности

Метод игры в практической деятельности учреждений культуры трансформируется в форму культурно-досуговой деятельности, или, точнее, игровые программы. Игровые программы представляют собой набор конкретных игр. Когда они несложны структурно, с ограниченным количеством возможных исполнителей, то они позволяют в наибольшей мере строить ход действия в импровизационном плане. Степень подготовки таких программ значительно проще других.

Существуют комплексные игровые программы, где игры используются как одно из средств выразительности и чередуются с музыкой, танцами, конкурсами и т.д., что содействует межличностному общению, вовлечению участников в происходящее действие, снижению усталости.

К комплексным формам относится коллективная театрализованная игра, которая может подниматься до уровня искусства, потому что в ней сочетаются, с одной стороны, выполнение правил внутреннего самоограничения, самоопределения, а с другой стороны, создание художественного произведения, эстетически воздействующего как на играющих, так и на зрителей.

Опираясь на импровизационно-творческий характер игрового действия, надо рассматривать его как одно из важнейших средств овладения различными жизненными ситуациями, как возможный путь обучения типам поведения, воспитания культуры, эмоций. Именно поэтому игровое действие не может носить беспочвенный характер, а обязательно должно опираться на социальный опыт конкретной ситуативной общности.

Читайте также:

Постраничная навигация

 |