Методические основы обучения профессиональному мастерству

Однако на практике идеальной модели специалиста, в силу объек­тивных законов поступательного развития, быть не может, равно, как не может быть и идеально выстроенного процесса обучения профессио­нальному мастерству. Следовательно, чтобы достичь положительных результатов, необходимо руководствоваться не застывшими приемами и методами обучения, а опираться на методические основы обучения профессиональному мастерству. Они заключаются в следующем:

- обучение профессиональному мастерству специалиста культурно-досуговой деятельности направлено на подготовку деятелей культуры, несущих людям лучшие образцы мировой и отечественной культуры, личностно и общественно значимые формы досуга;

- культурно-досуговое профессиональное образование – это не только получение широкого круга общенаучных знаний, знаний ис­кусства, теории и истории культуры, но и обучение конкретному ма­стерству;

- основы профессионального мастерства специалиста культурно-досуговой деятельности закладываются в процессе как организаторско-преобразующей, так и художественно-творческой деятельности;

- процесс обучения профессиональному мастерству в вузе культу­ры обеспечивается коллективным трудом преподавателей и практиков;

- основой формирования профессионального мастерства является взаимосвязанный процесс: преподаватель – студент.

Методические основы обучения профессиональному мастерству специалиста культурно-досуговой деятельности также включают поста­новку и обоснование цели обучения исходя из той или иной модели специалиста и специализации, выявление необходимой взаимосвязи теоретической и специальной подготовки в условиях конкретной дея­тельности, определение роли, значимости и полезности учебных дисци­плин в процессе обучения, содержание учебных дисциплин и налажи­вание межпредметных связей.

Похожие статьи:

Постраничная навигация

 |