Мизансцена

И наконец, последняя основа режиссерской работы. Мизансцена – язык режиссера как 20 века, так и 21. Важнейшим средством режиссерского замысла яв­ляется мизансцена. Вернее – цепь мизансцен. Поэтому режиссерское искусство часто называют искусством мизансценирования. Мизан­сцена (от французского) – расположение актеров на сцене в тот или иной момент спектакля, способ достижения художественного впечатле­ния. Мизансцена – пластический и звуковой образ, в центре которого находится живой действующий человек. Цвет, свет и музыка – допол­нительные, а слово и движение – основные ее компоненты. В языке ми­зансцены имеется свой “текст”, “подтекст”, свой “первый план” и свой “второй”. Мизансцены бывают статические, динамические, кольцевые, диагональные и т.д.

Художественный образ способствует поиску композиции спектакля (это его построение, структура, соотношение частей) – это гармония целого. Создание спектакля – это создание художественного целого. Композиция обусловливается содержанием художественного произведения, характером и назначением и в чем-то определяет его восприя­тие. Законы композиции, их проявление связаны с видом искусства, с идеей. Основные законы композиции – повтор, контраст, модуляция (повторение какой-то темы при объединении частей, в мизансцене, на­пример, прием режиссера). Контраст – создание частей, по контрасту – светлая атмосфера, а совершаются трагические события и т.д. Модуля­ция – разработка, варьирование темы. Композиция завершает сложное единство и цельность. Следовательно, режиссура – это искусство соз­дания целостного театрального произведения, которое любой драматический материал воспринимает как импульс к самостоятельному сцени­ческому творчеству.

Читайте также:

Страницы: 1 2

Постраничная навигация

 |