Модели культурной среды

В составе таких центров комбинируются различные виды помещений: залы аттракционов и игр, залы для работы с компьютерами, видеосалоны, видеобары, спортивные залы и бассейны, сауны, помещения для выставок, зимнего сада, рекреации. Такие центры могут использоваться как для массовых фестивальных развлекательных мероприятий, так и для индивидуального и группового посещения.

Указанные типы культурно-досуговых учреждений не исчерпывают всех возможных вариантов развития культурно-досуговой среды. С учетом потребностей населения, состояния и характера действующих учреждений культуры создаются узкоспециализированные объекты: дискотеки, ночные клубы и т.д. Выбор того или иного учреждения культуры в каждом отдельном случае целесообразно делать исходя из существующей сети учреждений культуры, но при этом в пользу сбалансированности системы культурной среды того или иного населенного места.

В заключение следует подчеркнуть, что:

- модель культурной среды выступает не только как упорядоченность, но и в качестве образного представления культурного пространства культурно-досуговых учреждений;

- культурно-досуговое учреждение и его культурная среда представляет собой: художественно-эстетический объект, композиционную структуру, объект образного решения, художественного творчества специалиста учреждения культуры;

- принципы создания композиционной структуры культурно-досуговой среды культурно-досуговых учреждений заключаются: в выявлении духовного содержания, сущности проектируемой культурно-досуговой среды, учете особенностей учреждения культуры, его функционально-культурных задач, поиске художественного образа объекта культуры, его структуры и формы выражения.

Читайте также:

Постраничная навигация

 |