Музыка на телевидении

А теперь о музыке на телевидении. Думается, что специфика музыки на телевидении малого экрана ближе всего к киномузыке. Этому есть объективные предпосылки, берущие свое начало в общности эстетической природы названных видов художественного творчества. Исходя из этого, в некоторых случаях можно даже поставить знак равенства между законами развития киномузыки и музыки телефильмов. Но несомненно, что использование музыкального элемента в художественных формах телевидения имеет и качественную определенность, идущую от специфики малого экрана, повествовательного принципа построения художественного образа, так называемой сериальности, широкого использования крупного плана, камерно-интимного способа восприятия и т.д. Развитие телевизионного кинематографа с очевидностью показало, что в лучших отечественных многосерийных телефильмах последней четверти XX века. “Адъютант его превосходительства”, “Вечный зов”, “Семнадцать мгновений весны”, “Долгая дорога в дюнах” и многих других – особое художественно-выразительное значение приобретает лейтмотив. Известно, что появление и развитие лейтмотива связано, прежде всего, с оперным искусством, затем он получил применение в кинематографе, и, наконец, в новом качестве на телевидении. Музыкальный лейтмотив в больших сериалах выполняет как бы двойную функцию: раскрытия главной идеи в содержательном аспекте и интеграции – объединения отдельных серий в единое художественное целое на уровне формы, Показателен в этом плане поиск М. Таривердиевым музыкального решения известного всем телевизионного сериала “Семнадцать мгновении весны”. Первоначально, по замыслу композитора, музыка сериала должна была быть достаточно многообразной и включать тему ностальгии, тему мгновений как символа безвозвратно уходящего времени, а вместе с ним и жизни, тему успокоения, легкий, без трагизма, мотив до­роги, музыкальную атмосферу быта того времени плюс в каждой серии новая песня, несущая в себе основную ее идею

Читайте также:

Страницы: 1 2

Постраничная навигация

 |