Мюзикл и балет

Термин “балет” возник в Италии в конце XVI века для обозначения танцевального эпизода в опере, передающего определенное настрое­ние или объединенного единым действием. Выделение балета в само­стоятельный вид искусства произошло позднее. В первых французских балетах (“Комедийный балет королевы”, 1581 г. и др.) музыкальную основу составляли бытовавшие тогда народные и придворные танцы, входившие в старинную сюиту. Балетная музыка занимала значитель­ное место в творчестве крупнейших композиторов ХVII-ХVIII веков – Люлли, Г. Перселла, Г. Генделя, Ж. Рамо, в произведениях которых предпринята попытка ее драматизации. Реформа балетного театра, связанная с деятельностью балетмейстера Клевера, утвердила ак­тивную роль музыки как программы, определяющей движения и дей­ствия танцовщика, драматизация балетного спектакля требовала эмо­циональных выразительных музыкальных образов (“Дон Жуан” К. Глю­ка, 1861 и др.).

Читайте также:

Страницы: 1 2

Постраничная навигация

 |