Научно-методические конференции

Учебный год в постоянно действующих районных семинарах целе­сообразно завершать проведением научно-практической или научно-методической конференции. Проблемы для обсуждения на конферен­циях должны отличаться актуальностью и глубиной содержания, отражать научные и методические аспекты культурно-досуговой деятель­ности. Научно-методические конференции являются эффективной формой повышения профессионального мастерства работников культу­ры. Их подготовка и проведение требуют от методистов глубоких зна­ний, теоретического и методического кругозора, практических навыков.

Многие учреждения культуры страны постоянно испытывают дефи­цит в квалифицированных кадрах. В среднем процент специалистов в различных регионах колеблется от 45 до 75. Даже в Московской облас­ти клубные учреждения укомплектованы специалистами со средним и высшим образованием лишь на 58%. Следовательно, на работу в клубы приходят лица, не имеющие необходимых знаний и навыков в работе. Для этой категории целесообразно проводить стажировки на базе луч­ших учреждений культуры. Полезны стажировки и для руководителей коллективов художественной самодеятельности на базе лучших народ­ных самодеятельных коллективов. Такая форма повышения квалифи­кации многое дает и выпускникам вузов и училищ культуры. Часть из них в практической работе ощущают нехватку полученных знаний, ибо конкретные условия, в которые они попадают, трудно предусмотреть учебной программой.

На уровне района используются и другие формы повышения ква­лификации. Это могут быть школы передового опыта, творческие лабо­ратории, деловые игры и т.д.

Читайте также:

Постраничная навигация

 |