Научные основы методического обеспечения культурно-досуговой деятельности

Для более глубокого усвоения данной темы и изучаемого курса в целом необходимо знать часто встречающиеся в процессе изучения учебного материала такие базисные понятия, как метод и методика. В общем понимании метод можно рассматривать как способ достижения цели, решения конкретной задачи, или совокупность приемов, операций практического освоения (познания) действительности. В философии методом называется способ построения и обоснования философского знания. Идея метода была разработана еще филосо­фом Декартом. Он указывал: “Под методом же я разумею точные и про­стые правила, строгое соблюдение которых всегда препятствует приня­тию ложного за истинное, и, без лишней траты умственных сил, постепенно и непрерывно увеличивая знания, способствует тому, что ум до­стигает истинного познания всего, что ему доступно. . . “.

В культурно-досуговой деятельности метод можно охарактери­зовать как способ или совокупность способов и приемов воздействия на участников культурно-досуговой деятельности через конкретные формы. Иными словами, методы рассматриваются как приемы, с по­мощью которых решаются цели культурно-досуговой деятельности. Неоднородный, разноплановый характер культурно-досуговых про­грамм, в которых используются и музыка, и устное слово, и кино, и хо­реография, и средства наглядности, предопределяют совокупность применяемых средств, способов и приемов. Однако методика культур­но-досуговой деятельности – это не совокупность методов. Методы яв­ляются структурным компонентом, частью методологии культурно-досуговой деятельности, а методология нами рассматривается как учение о структуре, логической организации, методах и средствах дея­тельности. Методика же является механизмом реализации методов.

Читайте также:

Страницы: 1 2

Постраничная навигация

 |