Нормы проявления чувств в деловых контактах

Необходимо помнить о нормах проявления чувств в деловых контактах. Не следует бурно выражать свой восторг, убивать соперника иронией или сарказмом, так как при такой манере поведения следующего контакта может и не быть. Неприятное впечатление производят чрезмерная любезность и назойливая предупредительность, неуместна также фамильярность. Не следует утомлять партнера рассказами и жалобами на свои многочисленные болезни, неудачи, заботы. Манеру общения не надо путать с манерностью поведения, нарочитой демонстрацией “хороших манер”, когда манерничающему тяжко, а окружающим неприятно.

Манера общения делового человека должна быть направлена на устранение негативного впечатления, а, следовательно, и негативных последствий делового общения. “Начните жить с надеждой на успех, концентрируйтесь на успехе”, – советуют американские психологи.

Среди компонентов, образующих физический облик человека, определяющим успех деловой карьеры является его “внешнее оформление” (одежда, прическа, украшения и пр.). Этот компонент может говорить о деятельности человека (униформа), о его национальной принадлежности, служить дополнительным признаком возраста, свидетельствовать о вкусах и привычках. От оформления облика человека, следовательно, также зависит характер впечатления, складывающегося о нем. И хотя деловая одежда – компетенция специалистов, не следует забывать о том, что, по мнению американских авторитетов в области деловой одежды, и мужчины и женщины как бы специально одеваются так, чтобы потерпеть провал по службе. При этом они допускают три главные ошибки: позволяют индустрии моды целиком определять выбор своей одежды, проявляют склонность к преувеличению собственной привлекательности, позволяют своему социальному происхождению влиять на манеру одеваться.

Читайте также:

Постраничная навигация

 |