Оперетта

До середины XIX века термин "оперетта" обозначал небольшие оперы. Истоки оперетты восходят к традиции музыкально-комедийных спектаклей, ее предшественники – комическая опера, оперные пародии, французский водевиль, австрийский и немецкий зингшпиль. Как самостоятельный жанр оперетта сложилась в 1850-е годы во Франции. В 1860-е года появилась австрийская (венская), в 1870-е годы – англий­ская, в 1880-е годы – американская оперетта. Во Франции получил раз­витие преимущественно пародийный тип оперетты – в творчестве Ф. Эрве и Ж. Оффенбаха. Последний поднял театральную пародию на уровень острой социальной сатиры ("Орфей в аду", 1858 г.). Ироническая злободневная оперетта была создана в 70-90-е годы XIX века в Великобритании (А. Салливен). Во второй половине XIX века во Фран­ции Е. Оффенбах, Ф. Эрве, Ш. Декок, Р. Планкет, Э. Одран и в Австрии И. Штраус – сын Ф. Зуппе, К. Миллекер, К. Целлер отказываются от па­родии и создают произведения на бытовые, лирико-романтические сю­жеты. На рубеже ХIХ-ХХ веков в Великобритании оперетта сблизилась с мюзик-холлом, во Франции – с фарсовым театром, став чисто развлека­тельным зрелищем. В австрийской так называемой новой оперетте, в которую Ф. Легар и И. Кальман ввели венгерские мелодии, в начале XX века наступил период нового подъема и международного признания. Композиторы этого направления создали оперетту-мелодраму буфф. В 1920-30-е годы в венской оперетте стали преобладать развлекательные музыкальные фарсы, появились театральные штампы.

Читайте также:

Страницы: 1 2

Постраничная навигация

 |