Переклички

Возможен и другой путь активизации аудитории в виде "переклички", которая с успехом применяется на вечерах-встречах "Уральские вечерницы" во Дворце культуры Челябинского тракторного завода. При подготовке этой программы помещение большого зала Дворца культуры превращалось в празднично убранную сельскую хату. Хозяйка и ее дочь в нарядных русских костюмах приветствовали гостей. Помощники хозяйки, девчата и парни, участники художественной само­деятельности, встречали гостей песней, рассаживали их за столы, по­давали самовар, вареники. Делается это скоро, с шутками. Один из них хвалит хозяйскую дочку и в шутку предлагает сосватать ее за лучшего производственника. Это дает повод для спора, в каком коллективе пар­ни лучше. Сравниваются показатели работы, дается характеристика "рыночникам". Перекличка проходит живо, без официальных речей. Лучшим производственникам вручаются премии и подарки. В разгар праздника из бутафорской печи под свист и вой неожиданно вылетает Черт, который ищет среди гостей своих собутыльников, лентяев, дебо­широв. Он называет их фамилии и говорит, что он с ними познакомился в вытрезвителе, в отделении милиции, у магазина. Черта прогоняют, а "вечерница" с пением и танцами продолжается. Выступают и гости. Ор­ганизуются конкурсы на лучшее исполнение пляски, песни. Так, можно, максимально активизируя собравшихся, сочетать торжество с отдыхом.

Важным моментом в художественном монтаже сценария культурно-досуговой программы является лейтмотив (напоминание). Нередко лейтмотив становится стержнем всей композиции.

Читайте также:

Постраничная навигация

 |