Принцип последовательности

Одним из принципов культурно-досуговой деятельности является принцип последовательности, когда осуществляется конкретизация общих целей культурно-досуговой деятельности, выстраивается ее система, намечается ряд взаимосвязанных задач, обеспечивающих их достижение (то есть разрабатывается вся педагогическая система). Конструируются средства воздействия, имеющие разные аспекты: целевые (связанные с социальным заказом), содержательные и методические, обусловленные соответствующими целями и содержанием, технологические, направленные на обработку “человеческого материала”, и организационно-формальные.

Принцип последовательности в культурно-досуговой деятельности осуществляется на основе изучения ряда условий: от соответствия занятий уровню интересов и способностей; от временной продолжительности и от схемы переключения с одних занятий на другие, оттого, в систему каких предшествующих и последующих занятий оно включено. Участие в культурно-досуговой деятельности – это особое психологическое состояние человека, достигаемое в результате переключения с одного вида деятельности на другой (в активных его формах) или – отключения от деятельности (в пассивных: сон, лежание и другие формы “бездеятельного досуга”). Этот принцип учитывает характер занятий, а также подразделяет их по признакам возрастающей активности и самостоятельности.

Читайте также:

Постраничная навигация

 |