Реальная и потенциальная активность участников

Методологическим основанием, на котором выстраиваются и взаимно увязываются основы менеджмента как на уровне учреждения культуры в целом, так и на уровне самодеятельного коллектива, является целенаправленный педагогический процесс, в котором проявляется самодеятельная активность личности, ее спонтанность действий.

Реальная и потенциальная активность участников самодеятельного коллектива “снизу” приводит к созданию в нем своеобразного типа управленческих отношений. Субъектом управления (как и субъектом деятельности) являются и руководитель, и актив, и совет коллектива, и даже весь коллектив в зависимости от создавшейся ситуации.

В связи с этим меняется и роль объекта, в качестве которого всегда рассматривался лишь коллектив. Для членов коллектива руководитель является, в свою очередь, объектом реализации своих потребностей в управленческой деятельности.

Структура взаимоотношений субъекта и объекта управления в учреждениях культуры наглядно свидетельствует о том, что управленческая деятельность предоставляет дополнительное поле жизнедеятельности, возможность оптимизировать процесс самореализации личности за счет более сложной и динамичной структуры ее самоутверждения. Такое представление о структуре взаимоотношений субъекта и объекта управления позволит существенно дополнить характеристику самодеятельного коллектива или любительского объединения как объекта педагогического воздействия.

Читайте также:

Постраничная навигация

 |