Выдающиеся режиссеры 20 века

Наибольший интерес к музыке в драматическом театре и в теоретическом, и в практическом отношении проявили выдающиеся режиссеры 20 века: Станиславский, Таиров, Мейерхольд. Правда, надо заметить, что их отношение к музыке не было одинаковым, как, впрочем, широко известны их расхождения и во взглядах на природу театрального искусства в целом.

Режиссер 20 века Станиславский переместил оркестр за сцену, отказался от крупных музыкальных эпизодов (увертюр, симфонических антрактов), был противником использования в театре музыки, непосредственно не мотивированной действием (исключение составляли сказочно-фантастические пьесы), не был он и сторонником привлечения для музыкального оформления спектаклей композиторов, считая, что вполне можно обойтись методом компиляции, подбора уже известных музыкальных произведений. Особое предпочтение в этом плане он отдавал народной песне, использованию народных инструментов с неожиданной тембровой окраской. У режиссеров 20 века Мейерхольда и Таирова музыка в спектакле выполняла одну из формообразующих функций. Режиссер скрупулезно разрабатывал музыкальный план развития спектакля и передавал его композитору, требуя точного выполнения. Режиссер 20 века Мейерхольд широко использовал условную и мотивированную музыку, созданную специально для данного спектакля, а иногда обращался к классическим образцам и элементам фольклора. Он был одним из первых режиссеров 20 века, кто использовал музыку по контрасту со сценическим действием. Ему не были чужды ни иллюстрации, ни драматургический контрапункт.

Читайте также:

Постраничная навигация

 |