Значение качеств специалиста

Важное значение в этой связи имеют организаторские, творческие, гражданские и нравственные качества специалиста культурно-досуговой деятельности. Профессиональное мастерство этого специа­листа по своей природе также уникально. Оно определяется высоким уровнем мастерства художественного и нравственного воздействия на личность, коллектив, большие и малые группы людей в условиях досу­га. Однако профессиональное мастерство не может быть сформирова­но в ходе обучения, в студенческой аудитории, здесь лишь заклады­ваются его основы. Профессиональное мастерство специалиста культурно-досуговой деятельности представляет собой совокуп­ность теоретических знаний и практического опыта, полученного в результате профессиональной, порой длительной, деятельности.

Следовательно, проблемы формирования основ профессионально­го мастерства специалиста необходимо связывать, с одной стороны, с освоением теоретических знаний, а, с другой стороны, с овладением методами и приемами, умениями и навыками профессиональной дея­тельности. Синтез теоретических профессиональных знаний, прак­тических умений и навыков в совокупности со способностями и ка­чествами личности является базовой основой профессионального мастерства специалиста, необходимого для успешного решения разноплановых профессиональных задач культурно-досуговой деятель­ности.

Методикой формирования профессионального мастерства специа­листа культурно-досуговой деятельности предусматривается развитие профессиональных качеств будущего специалиста в ситуации деятель­ности, где обеспечивается особенно высокий уровень профессиональ­ной самоорганизации студента. Деятельностно-личностный подход соз­дает условия индивидуально-творческого обучения, раскрытия индиви­дуальных качеств будущего специалиста, его профессиональных спо­собностей, развития коммуникативных качеств в реальной работе с людьми.

Читайте также:

Постраничная навигация

 |